Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует требованиям ФОП ДО, ФГОС ДО, СанПиН, оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Для реализации образовательного процесса в ДОО имеются:
- Методический кабинет -10.63 м2
- Музыкальный зал – 66.04м2
- Кабинет ранней помощи – 7.13м2
- Групповые помещения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В детском саду 4 группы. Групповые ячейки отделены друг от друга, имеют игровую, спальню, санитарную комнату. Все группы обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для всех видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивно – модельной, культурно – досуговой, трудовой.
Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ отвечает требованиям ФГОС ДО и способствует организации образовательной работы с детьми по реализации основной программы дошкольного образования ФОП ДО.
Музыкальный залв детском саду служит пространством, где дети знакомятся с музыкой и хореографией, обучаются хоровому пению, игре на музыкальных инструментах.В музыкальном зале проходят. занятия с детьми, праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Площадь музыкального зала 66.04 кв. метров. В зале имеется:мебель: диваны и скамейки для зрителей, компьютер , музыкальные инструменты. атрибуты для оформления зала к праздничным мероприятиям.
Оборудование спортивной площадки
Спортивные элементы:
- футбольные мини-ворота -2 шт.;
- баскетбольный щит— 2 шт.;
- яма для прыжков;
- турник железный - 2шт
- волейбольная сетка - 1 шт
Средства обучения и воспитания
- Печатные (учебные пособия, книги для чтения, детские энциклопедии, раздаточный и демострационный материал)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, колбы, микроскоп и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Для осуществления образовательного процесса в группах имеются музыкальный центр, телевизор. Для организации методической работы и управления ДОУ имеются компьютеры, принтеры.
Ежегодная инвентаризация материально-технических ценностей показывает, что в дошкольном учреждении строгая исполнительная и финансовая дисциплина, сотрудники бережно обращаются с оборудованием, постоянно обновляется игровое оборудование. Систематически проводится ремонт помещений, модернизируется материально-техническая база за счёт бюджетных средств.
В ДОУ имеется достаточно художественной и методической литературы.
Для игр детей ежегодно приобретаются развивающие игры и наглядные пособия, детская литература, спортивное оборудование.
В ДОУ имеется электронная почта и сайт, на котором регулярно размещается информация о жизни и работе детского сада с фотографиями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Дошкольники ДОУ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам.
В ДОУ собрана обширная медиатека (познавательные фильмы для детей, сборники пальчиковых гимнастик и музыкальных физкультминуток, подборка сказок и музыкальных произведений для детей и т.д.
Медиатека содержит следующие разделы:
· мультимедийные презентации;
· видеоролики;
· обучающие мультфильмы.
3 компьютера имеют доступ к сети Интернет, ноутбуки педагогов также имеют возможность подключения к интернету. через 2 доступны для занятий с детьми, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «Парус 8: питание», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
«Парус 8: питание» позволяет:
— В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также позволяет формировать меню текущего дня; — Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
— Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
В детском саду имеется доступ к информационным системам:
Электронная система образовательных услуг «Виртуальная школа»
Госсистема «Меркурий»
- ЭДО «Честный знак»
-Официальный сайт Министерства образования Белгородской области
-Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-Федеральный институт развития образования
-Белгородский региональный центр оценки качества образования // http://coko.beluno.ru/
-Федеральный центр информационных образовательных ресурсов //http://coko.beluno.ru/
О специальных условиях питания
Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является организация рационального питания в ДОО. Организация питания в детском саду осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН (в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах). Питание четырёхразовое, сбалансированное по белкам, жирам и углеводам, объему и калорийности блюд.
При организации детского питания в Учреждении большое значение уделяется правильному составлению меню. Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в Учреждении созданы Технологические карты.
Особое внимание уделяется организации режима питания:
- Режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание;
- режим строится с учетом 12 - часового пребывания детей в ДОУ, при организации 4-х разового питания и дополнительного второго завтрака в виде соков и фруктов;
- график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не остывшую пищу;
- правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.
Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности
Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище. Работа по организации питания и контроля за ним требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое отношение к питанию детей – источниких здоровья, бодрого настроения.
В каждой возрастной группе имеются родительские уголки, где размещается информация о сохранении и укреплении здоровья, организации и ведении здорового образа жизни, меню на каждый день.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяО специальных условиях охраны здоровья
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников) осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведения закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к ДОУ; формирования у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В дошкольном учреждении созданы благоприятные условия для реализации данного направления.
Услуги по медицинскому обслуживанию воспитанников осуществляет государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красненская ЦРБ».
Работники детского сада проходят предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке за счет средств Учредителя.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.Детям созданы оптимальные условия для увеличения их двигательной активности в режиме дня: три занятия по физическому развитию, одно из которых для детей 5-7 лет организуется на открытом воздухе.
В ДОУ проводится ежедневный утренний фильтр воспитанников. В ясельной группе утренний фильтр проводит медицинский работник, во время которого опрашиваются родители о состоянии здоровья детей с обязательной термометрией.
«В остальных группах утренний фильтр проводят воспитатели. Один раз в 7 дней медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез и кожные заболевания, с занесением информации в журнал осмотра. При необходимости детям медицинский работник выписывает направление к врачу для дальнейшего уточнения диагноза и назначения лечения.
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», коллектив считает невозможным решение проблемы физического развития личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки с пособиями и атрибутами для развития двигательной активности детей. Кроме того, имеется музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом, физкультурная площадка, площадки для прогулок для каждой возрастной группы.
Профилактическая работа с детьми, осуществляется квалифицированным специалистом – медицинским работником.
На основании медицинских обследований детей узкими специалистами и заключениемврачейвыдаётсямедицинскаякартаисправкадетям, где указывается диагноз и группа здоровья ребёнка. Вся информация регистрируется медицинским работникомв
диспансерном журнале наблюдения, где указывается диагноз, группа здоровья, физкультурная группа, рекомендации врача. На основании чего подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно - оздоровительной работы.
Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
-соблюдени ережима дня;
-ежедневные прогулки;
-снятие умственной усталости во время занятий(физминутки,физкультурныепаузы);
-комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки;
-дыхательная гимнастика;
- употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
-организация теплового и воздушного режима помещения;
-утренняягимнастика;
-занятия физической культурой;
-вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой.
Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.
Медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Охват периодическим медицинским обследованием воспитанников составляет 100 %. Непрерывно отслеживается анализ заболеваемости детей.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепленияздоровья детей, сохранения их физического и психического развития. На достаточно высоком уровне организованы: сбалансированное питание; оздоровительная работа с детьми; профилактическая работа с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека отсутствует
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Социально-педагогический портал "Дошкольники"
Дошкольное образование
Дошколёнок
Социальная сеть работников образования
Всё для детского сада
Мир дошкольников
Дошколёнок.ру
Электронные образовательные ресурсы для детей
Стихи и песни для детей-http://lel.khv.ru/
"Почитай-ка" - детский сказочный журнал http://www.cofe.ru/read-ka/
Сказка для народа-http://www.e-skazki.narod.ru/
Произведения М. Пляцковского http://www.machaon.ru/kuski/sol/
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
детский сад не оборудован пандусом. Пандус имеется в школе. На основании договора о сетевом взаимодествии и сотрудничестве от «01» сентября 2020
года в случае возникшей необходимости детский сад для обеспечения доступности может воспользоваться падусом школы и обеспечить беспрепятственный доступ в детский сад ребенка с ограниченными возможностями. Ширина дверного проема 87 см. (Дверь между помещением
детского сада и школы) МДОУ Новоуколовский детский сад «Росинка» расположен в здании ОГБОУ «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа». Основной вход в детский сад не оборудован пандусом. Пандус имеется в школе. На основании договора о сетевом взаимодествии и сотрудничестве от «01» сентября 2020 года в случае возникшей необходимости детский сад для обеспечения доступности может воспользоваться падусом школы и обеспечить
беспрепятственный доступ в детский сад ребенка с ограниченными возможностями. Ширина дверного проема 87 см. (Дверь между помещением
детского сада и школы)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих
Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МКДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ д/с № 32 оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие отсутствуетИнформация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности ДОУ, включение учреждения в единое информационно-образовательное пространство создан официальный Сайт (https://lk.gosweb.gosuslugi.ru/) детского сада в сети Интернет.
Задачи, решаемые сайтом ДОУ достаточно разнообразны:
- формирование позитивного имиджа ДОУ;
- обеспечение открытости деятельности ДОУ;
- создание и развитие единого информационно-образовательного пространства педагогов и родителей;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- систематическое информирование общественности и родителей воспитанников о развитии и результатах деятельности ДОУ;
- развитие обратной связи с участниками образовательного процесса.
В ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для взаимодействия педагогов и родителей обучающихся, в том числе для родителей инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
К информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, доступа не имеют.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта: nukolovosad@list.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют